22:14 

Немного о чешском транспорте.

forest1333
От физического к ментальному и обратно...
А напишу-ка я, друзья, небольшой пост за чешский транспорт.

Первое, что явным образом бросается в глаза, когда ты приезжаешь в Прагу - здесь отсутствуют маршрутки. Вообще. Как класс. Конечно, конечно, я знаю, что вы сейчас все хором набежите мне в комменты и скажете, что только в нашем постсовке этот унизительный вид транспорта есть, а в цивилизованном мире их нет. Тут я с вами спорить не буду. Просто скажу, что маршруток в Праге нет.

Второе. В метро отсутствуют турникеты. Стоят специальные столбики с компостерами, чтобы пробивать йизденки, то есть билеты длительностью от от получаса до трёх дней. А турникетов нет. Зато есть контролёры, которые проверяют билеты, но ходят они по поездам очень выборочно, и я вот уже вторую неделю в Праге живу, и мне они не разу не попадались. Хотя езжу на метро почти каждый день. И ещё здесь метро не является предметом искусства. Оформлены они достаточно скромно, упор сделан на функциональность. Веток метро в Праге три, 58 станций, если я ничего не путаю. Да, и ещё чехи проложили метро под рекой, а не над рекой, как в Новосибирске. Мне это кажется немного странным, потому что в принципе, чехи отстроили 8 мостов в Праге через Влтаву и неужели нельзя было сделать метромост... Вообще метро здесь очень глубокое. Ну, мне так показалось, во всяком случае.

Третье. Про систему оплаты проезда.

Тут система такая. Для оплаты проезда существуют йизденки и opencard. Йизденки - это билеты по времени. Йизденки бывают на полчаса, полтора часа, 1 сутки, 3 суток, месяц, квартал, 5 месяцев, 10 месяцев и 1 год. Йизденки сроком от 1 месяца пробивать не надо, они будут действовать от того дня, который вы назовёте при покупке в кассе. Йизденки сроком менее месяца продаются в специальных автоматах, их нужно пробивать на компостерах. Цены на йизденки варьируются от срока их действия, а также социального статуса пассажира: для детей, студентов и пенсионеров предусмотрены скидки. Я приехал в Прагу на месяц, поэтому купил себе йизденку на 1 месяц, стоит она 670 крон (примерно 1606,03 рубля по нынешнему курсу). Это нормально с учётом того, что получасовая йизденка, например, стоит 24 кроны (57,54 рубля). Вообще если приезжаете не на один день сюда, то лучше брать такую йизденку, которая покроет весь срок пребывания, так дешевле. Кстати говоря, йизденки сроком до 1 месяца можно купить по смс, если у вас есть чешская симкарта.

Постоянные жители Чехии оформляют opencard. Эта штука похожа на транспортную карту в России, но немножко с другим принципом действия. В России с транспортной карты снимают деньги по сниженному тарифу при каждом проезде. С opencard (которая также персонифицирована) снимается абонентская плата 10 крон (23,97 рубля) в день независимо от того, катался ты или нет. Если катаешься каждый день на работу или по делам - это самый выгодный вариант.

Все виды проездных документов действуют для всех видов транспорта - метро, трамваев, автобусов.

Четвёртое. Ну, про лифты в метро я вам уже все уши прожужжал. Сегодня лично видел инвалида на коляске, которого через лифт из метро везла сопровождающая. Это был немолодой японец и женщина-европейка, говорившая с ним на японском языке. Вообще здесь, в Праге, кого только ни встретишь.

Пятое. Здесь до одури любят трамваи. В моём родном Новосибирске к трамваям относятся так себе... Не особенно охотно закупают новые трамваи, а в девяностые годы даже разобрали часть линий и убрали часть маршрутов. Хотя это самый экологичный вид транспорта. Здесь всё не так. Здесь много трамваев, ходят они по всему городу, есть даже ночные маршруты.

Шестое. Здесь нет троллейбусов. Не знаю почему. Просто нет.

Такие вот дела. Говорят, здесь есть ещё фуникулёр на холм Петршин, но на нём я пока не катался. Вероятно, попробую. Посмотрим.

@темы: чехия, 2017

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Forest1333

главная